О создании условий упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области
В
своём послании к Федеральному Собранию Российской Федерации
1 декабря 2016 года Президент нашей страны Владимир Путин обратил особое
внимание на необходимость изменения структуры экономики,
обновления существующих отраслей и формирования новых, создания современных
компаний, способных работать на мировых рынках. В каждом регионе страны базовые
сервисы для бизнеса: разрешение на строительство, доступ к инфраструктуре и
т.д. должны в полной мере соответствовать требованиям федерального
законодательства и лучшим региональным практикам.
В целях реализации идей, озвученных Президентом Российской Федерации, Правительство утвердило целевые модели процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (распоряжение от 31.01.2017 № 147-р). Заместитель министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Росреестра В.В. Абрамченко является ответственным за внедрение целевых моделей «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества».
На уровне субъекта Федерации данную работу непосредственно организует Комитет экономической политики и развития Волгоградской области при участии Управления Росреестра по Волгоградской области, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Волгоградской области, Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, органов местного самоуправления и МФЦ.
Обе целевые модели направлены на снижение административных барьеров, препятствующих созданию благоприятных условий для бизнес-сообщества в сфере государственного кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав. Важнейшими задачами, обозначенными в целевых моделях, являются развитие сети подразделений МФЦ, осуществляющих приём-выдачу документов, улучшение качества приёма-выдачи документов, сокращение сроков рассмотрения заявлений, снижение числа решений о приостановлении государственного кадастрового учёта (государственной регистрации прав) или отказе в их проведении, повышение уровня использования представителями бизнес-сообщества электронных услуг Росреестра.
В целях реализации соответствующих задач в течение 2017-2018 года ответственными структурными подразделениями Управления на постоянной основе проводятся обучение сотрудников МФЦ навыкам приёма-выдачи документов, семинары с кадастровыми инженерами, осуществляющими подготовку технических документов, необходимых для осуществления органом регистрации прав учетных действий. В регионе значительно увеличено число офисов приёма-выдачи документов в МФЦ, улучшилось качество принятых документов, наметился рост числа поступающих заявлений о предоставлении услуг Росреестра в электронном виде, существенно сократилось число решений о приостановлении (об отказе) учетно-регистрационных действий.
Результатом проведённой работы года стало отсутствие жалоб со стороны бизнес-сообщества и достаточно высокое место Управления (21 по итогам 1 квартала текущего года) в рейтинге территориальных органов Росреестра.